ОТВЕТЫ НА САМЫЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Классификация гостиниц – проведения оценки соответствия гостиниц (или иного средства размещения) на соответствие требованиям к уровню звездности, простыми словами присвоение звезд гостинице.

Запрет на предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц», не применяется до 1 января 2022 г. в отношении гостиниц с номерным фондом 15 и менее гостиничных номеров

 

Наш орган по классификации проводит классификацию гостиниц и иных средств размещения на всей территории Российской Федерации.

Классификацию объектов туристской индустрии (гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей) могут проводить только аккредитованные организации. По результатам классификации будет выдаваться свидетельство о присвоении им соответствующей категории («звезд»).

 

Наши специалисты готовы помочь Вам разобраться в необходимом объеме документов и/или оформить всю недостающую рабочую документацию.

Да, есть! Обращаем Ваше внимание на «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ Статья 14.39. Нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг:

 

Предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной положением о классификации гостиниц, либо использование в рекламе, названии гостиницы или деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

 

на юридических лиц — от одной сороковой до одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Классификация гостиниц проводится в соответствии с Постановление правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц»

 

Свидетельство на присвоение категории выдается на 3 года! Инспекционный контроль или какие-либо другие проверки со стороны аккредитованной организации не предусмотрены (за исключением таких случаев как: жалобы со стороны потребителей, выявление наращений со стороны контролирующих органов).

Существуют 6 категорий на которые может претендовать средство размещения:
5 звезд, 4 звезды, 3 звезды, 2 звезды, 1 звезда, и популярная среди мини-отелей категория «без звезд» (Постановление правительства РФ №1860 от 18.11.20 пункт 4.).

Наши эксперты всегда предложат Вам наиболее оптимальный вариант проведения работ по классификации гостиниц.

 

Многое зависит от заказчика, т.к. самое длительное в процедуре классификации сбор необходимого пакета документов.

 

В среднем процедура классификации занимает 1 месяц, сюда входит сбор и анализ рабочей документации отеля, 2-4 дня работы на объекте, составление и оформление протоколов обследования, актов оценки и т.д, а также внесение объекта в Федеральный перечень классифицированных объектов туристской индустрии.

  • повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения;
  • обеспечение стабильности качества обслуживания в средствах размещения;
  • обеспечение потребителя достоверной информацией о соответствии гостиницы категории  «звездности»;

 

Booking.com (а также многие другие международные системы бронирования) работает с гостиницами только при наличии свидетельства о присвоении категории.

 

Более того, согласно Постановления Правительства РФ 1860 от 18.11.20 основными целями классификации гостиниц являются:

 

  • предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии гостиниц категориям, предусмотренным Положением о классификации гостиниц;
  • повышение конкурентоспособности гостиничных услуг и привлекательности гостиниц, направленное на увеличение туристского потока и развитие внутреннего и въездного туризма, за счет укрепления доверия потребителей к оценке соответствия гостиниц.

 

Гостиница, получившая «официальные звезды», подтверждает свою репутацию на рынке гостиничных услуг.